пятница, 3 мая 2013 г.

Я, китайцы и почта России.

Долго я поглядывала в сторону всем известного китайского аукциона Таобао, а мой хомяк жалобно попискивал при виде всяких замечательных нужных нужностей, да ещё по такой смешной цене. Но всё никак не решалась. По сути покупаешь кота в мешке, ведь китайцы...они такие китайцы))) Можно купить действительно качественный товар, а можно и нарваться на ... ну сами понимаете...

В общем, надеюсь мой опыт кому-то пригодится, потому что когда я решалась на сделку с китайцами, для меня были важны отзывы других незаинтересованных лиц об этих самых китайцах.

Так как я девушка независимая, то решила не заморачиваться на поисках посредников. Чем это я хуже других, у меня тоже есть Google Chrome! Но не тут-то было. Мало того, что эти китайские иероглифы даже электронный переводчик не может корректно перевести и приходится додумывать смысл самой, так ещё китайцы решили, что их товары могут покупать только китайцы! Потому что, зарегистрироваться на Таобао можно только если у вас есть китайский номер телефона и счет в китайском банке! То есть у вас по сути два варианта - или быть китайцем или не быть китайцем, но обязательно жить в Китае. Почему так? Да кто ж их поймет, этих китайцев...

На всякий случай поискала людей, которые могут помочь зарегиться на Таобао. Таких людей на просторах интернета нашлось довольно-таки много. И телефончик вам китайский сделают, и счетик в банке откроют, и зарегистрироваться помогут... И услуги их стоят сущие копейки (по их меркам), от 50$. Но это хорошо если вы собираетесь делать покупки на Таобао в огромном количестве и не один раз. Мне этот вариант опять не понравился. Какой смысл платить 50$, если я собираюсь купить на 30$?

Пришлось возвращаться к поискам посредника. Таких тоже оказалось пруд пруди. Многие сайты объявляют себя "официальным представителем Таобао", хотя я точно знаю, что таковых на самом деле нет. Про многих есть как хорошие отзывы, так и плохие... Цены у таких "официальных представителей", кстати, тоже очень существенно отличаются от китайских (у многих наценка доходит до 500%). Конечно, за услуги посреднечества нужно платить, кто ж спорит, но все-таки если товар стоит, например, 30 юаней (примерно 5$), то у посредника вы этот товар сможете купить за 10-15$, как повезет... Вот такая арифметика.

В конце концов, выбрала я сайт, даже два. Выбирала таким образом - на одном сайте очень много отзывов, видео полученных посылок, хорошая техподдержка (я проверяла несколько раз, писала каверзные вопросы по поводу того или иного товара, и на удивление быстро получала вполне вразумительные ответы, что говорило о том, что по ту сторону экрана сидят либо русские, либо очень хорошо обученные китайцы, в чем честно говоря я сильно сомневаюсь), на другом сайте продавец обещал самую низкую стоимость доставки. Решила не ходить легким путем ("нормальные герои всегда идут в обход") и сделала заказ на обоих сайтах.

Дабы не делать никому скрытой рекламы (или антирекламы) не буду называть названия посредников, чьими услугами я воспользовалась, а назову их №1 (сайт "надежный", с отзывами и техподдержкой) и №2 (сайт "сомнительный", но с дешевой доставкой).

Итак, сайт №1.

Русифицирован, цены в рублях (для меня это очень удобно - легче ориентироваться, сравнивать с тем, что я могу купить у себя дома в соседнем магазине), достаточно удобный поиск по товарам, хорошая техподдержка, различные варианты оплаты (даже возможен кредит) и доставки. Ещё один из плюсиков - вы можете сами формировать свою посылку, то есть если покупаете допустим фарфоровый сервиз и гантели, то чтобы все не побилось в дребизги при транспортировке вы можете либо заказать дополнительную упаковку, либо вообще запоковать разными посылками. Вес посылки тоже можно регулировать самим. То есть, если после взвешивания ваша посылка весит 5 кг 100г , то за доставку вам придется запалить как за 6 кг (хитрые китайцы округляют вес посылки в бОльшую сторону) и на этом этапе вы можете либо что-то доложить в посылку, либо что-то из неё убрать (и оставить до формирования следующей посылки, если таковое вами планируется) Заманиловка одним словом. На это я и купилась. Проблемы начались сразу же после оплаты мною заказанных товаров. На сайте я вижу, что товар присутствует на складе, причем в немалом количестве, а техподдержка отменяет мой заказ и шлет извиняющееся письмо, мол нет товара на складе, но можете посмотреть этот же товар у других продавцов, и дают ссылки. Но, у этих "других продавцов" цены в два раза выше. Это первый минус. В итоге всех этих перетасовок, замен и переписки с техподдержкой я формировала свой заказ около 5 дней. (из 8 выбранных мною товаров, купить с первого раза получилось только 2, остальные пришлось менять в виду их отсутствия на складе). Наконец-то мой заказ приняли в обработку (то есть закуп прошел, и теперь ожидалась доставка на склад посредника в Пекине) и я было вздохнула спокойно, но вот вам второй минус - я до сих пор жду этой самой доставки! Из 8 товаров доставлено только 7. Последний где-то затерялся. В техподдержке меня успокоили - срок доставки продавцом варьируется от 5 до 10 дней. Товар был оплачен мною 25 апреля, куплен у продавца 27. На дворе уже 3 мая, а его доставки на склад все ещё нет. Ну что ж, будемс ждатьс. Возможно здесь и моя вина - надо более ответственно подходить к выбору продавца, т.к. посредник в принципе за сами товары, купленные вами, ответственности не несет и за их качество тоже не отвечает, он лишь помогает вам купить то, что вы сами выбрали. Теперь подведем итог по срокам: 25 апреля я сделала последнюю оплату (в итоге замен одного товара на другой, приходилось всё время что-то доплачивать), 27 апреля была произведена закупка последнего товара, 28 апреля из 8 купленных мною товаров 7 уже готовы к формированию посылки (то есть взвешены без упаковки и ждут моей "расфасовки"). Но весь процесс тормозит не доставленный один единственный товар, т.к. я не собираюсь больше делать покупок у этого посредника и мне нужно всё получить сразу в одной посылке.

Теперь о сайте №2.

Естественно, обещания самой низкой доставки оказались мягко говоря не совсем честными (вранье одним словом). Я сделала заказ на 328 юаней. В переводе на доллары по курсу посредника это 52,5$. При плюсовании комиссии посредника за его услуги вышло 79$. По весу посылка получилась на 4,5 кг. За доставку пришлось заплатить как за 5кг, но что-то доложить в посылку уже нет возможности, все упаковано и перевзвешиваться и переупаковывться уже не будет! Международная доставка обошлась мне в 72$.

Из плюсов - ни одного товара мне не предложили заменить. Закупка прошла довольно-таки быстро - 28 марта я сделала первую оплату, 29 были зачислены деньги на счет посредника , а 6 апреля посылка уже была сформирована и взвешена. 6 апреля я внесла вторую оплату за доставку, 7 апреля - деньги на счету у посредника, а 8 апреля моя посылка отправилась на таможню.


20 дней в пути - достаточно быстро для международной доставки, на мой взгляд. Работа почты России - это отдельная тема, мало того, что в пути моя посылка "усохла" на 100г, так мне ещё пришлось её разыскивать по почтовым отделениям города! Дело в том, что я живу в 12,5 км от областного центра, и оказывается наша почта доставляет в наш населенный пункт посылки весом до 2 кг, а "огромные коробки" (так выразилась сотрудница почтового отделения, когда я назвала вес моей посылки) они не принимают, надо ехать на главпочтамп в город и там искать мою посылку! В общем приехала моя посылка 29 апреля, а получила я её 2 мая.

К слову, покупками я осталась довольна - к китайцам притензий не имею. Все товары хорошего качества (я в основном набрала детских вещичек, ошиблась только с размером одного костюма - маломерит). Несмотря на то, что я отказалась от оригинальной упаковки (чтобы уменьшить вес посылки), всё было упаковано в индивидуальные пакетики, ничего не помялось, не порвалось и не побилось. Особенно порадовал моего хомяка продавец, у которого я заказала набор для рукоделия - помимо обещанных прелестей он положил дополнительный набор пуговичек, два набора пайеток и готовый наборчик для пошива игрушки (фетр + выкройка) - мелочь, конечно, но прияяяятно!

И тут вот какой казус случился. Получила я посылку, вся такая радостная решила оставить положительный отзыв на сайте посредника - мол, спасибо за работу, посылка доставлена в кротчайший срок, я довольная как слон, - захожу на их сайт и вижу такую вещь - пока я разыскивала свою посылку по почтовым отделениям России, стоимость её международной доставки увеличилась на 5$. Интересно, они действительно рассчитывают получить с меня эти деньги? Ох уж эти наивные китайцы...они такие китайцы!

Вот собственно и всё, чем хотела сегодня с вами поделиться.

P.S. Завтра, если солнышко выглянет, пофотаю мои "китайские" хомячьи запасы - похвастаюсь купленными радостями))) 

2 комментария:

  1. Интересный обзор!!! Спасибо! Про ТАОБАО печально, что россияне не могут зарегистрироваться, тоже в его сторону поглядываю, может когда нибудь передумают и откроют регистрацию для русских.....((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. раньше можно было зарегистрироваться кому-угодно, но почему-то закрыли( а за посреднечество приходится очень хорошо переплачивать.

      Удалить