среда, 12 июня 2013 г.

Злобноругательнообвинительнонегодовательный пост!

Девочки, я вся в возмущении!!! Ну как так-то?! Как же авторские права, свой фирменный стиль и элементарное чувство такта, собственного достоинства и прочее??? Сегодня зашла на babyblog и увидела пост о продаже игрушек ручной работы. Куколки очень сильно напоминали работы Татьяны Конне! Полистала дневник этой девочки, а там не только работы этой чудесной мастерицы заимствованы, но и мишки-зайки  другой тоже очень хорошей мастерицы - Оли (причем узнаваемо похожи!!!) Я пошла по ссылке в магазин на ЯМе, так  эта рукодельная дама даже не постеснялась назвать своих куколок "человечки"!!! Я в возмущении!!! Я понимаю, когда видишь чью-то замечательную работу, тоже хочется СЕБЕ сделать такую же. Но на продажу... По-моему, это верх наглости! Ну неужели не хватает мозгов придумать что-то свое??? Ох, простите меня за такой злобный пост, но правда, обидно за действительно талантливых рукодельниц!!! 

P.S. Не буду давать ссылку на эту мастерицу, хотя руки чешутся прикрепить картинки "Найдите семь отличий". Но возмущению моему нет предела! (((

7 комментариев:

  1. Ната, что тебе сказать? Я поняла о ком идёт речь, т.к., когда увидела куклу подумала о Татьяне, но в принципе ж на ББ её работ никогда не видела. А с другой стороны, в интернете куча мастер классов игрушек, а потом те самые игрушки можно увидеть в разных блогах. Я ещё не доросла до придумывания "игрушки с нуля", поэтому так же накачала выкроек и буду пока шить по ним. Да и сами мастерицы продают свои МК. Они ж прекрасно понимают, что за этим будет следовать. И если девочки не пишут "авторская работа" (кой на самом деле не является таковой), и сами мастера своих работ не предъявляют претензий, то нет ничего криминального в этом. Все когда начинают с чего-то. Может и та барышня дорастёт до чего-то своего, а сейчас она просто качественно копирует. Это моё мнение. И если бы начали копировать мои работы, значит я бы стремилась к чему-то более новому и оригинальному. Ната, копирование неизбежно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я всё понимаю, но ведь можно же и просто выражение мордочки другое сделать и зайчик уже будет не как у той-то той-то, а как делаешь только ты! и одежку можно что-то на свой манер придумать. конечно, все мы начинаем с того, что видим у других, и копирование неизбежно, но продавать копии чужих, по-моему, как-то не комильфо))

      Удалить
    2. А ты знаешь, ведь некоторым игрушкам ничего не хочется добавлять. Они и так шикарны! Я вот просто влюбилась в Олиных зайчиков, хотя нашла МК ещё задолго до того, как узнала об Оле и её игрушках.

      Удалить
  2. Ната, я думаю, Людмила права - что та, что копирует, учится. Тильд ведь тоже копируют. И гораздо больше, чем Конне) Купальщиц и швейных фей куча. В том числе и на продажу.

    Кстати, Ната, я ищу ПИФочек. Хотите присоединиться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, может я и погорячилась - писала-то сразу, как только увидела:)) но все-равно, считаю, продавать можно только свои работы, раз уж претендуешь на "авторские работы" и "коллекционные игрушки". А за приглашение спасибо, но пока не рискну - очень не хочется кого-то подвести, так как со временем у меня сейчас напряженка)))

      Удалить
  3. Я тоже была когда -то участницей этого сайта ( babyblog ), но однажды увидела в разделе покупки - продажи объявление :"Прошу сшить вот такую куклу. Кто из рукодельниц откликнется?" и ... фото моей куклы! Возмущению моему не было предела!
    Я написала этой девочке письмо с вопросом, почему она не обратилась за помощью к самому автору куклы. На что получила ответ, что она не знает автора и где его искать. На что я указала ей на имя и адрес сайта в углу фото, откуда она скачала мою куклу. Но девочка прикинулась валенком.
    Больше я не желаю быть членом клуба, где творятся такие вещи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уж, вот это вообще некрасиво. уж если берешь чужую фотку, так спроси разрешения у автора...

      Удалить